Информационные материалы (видео) Рособрнадзор
Информационные материалы (плакаты) Рособрнадзор
Что нужно знать о своих правах на ЕГЭ и как действовать (инфографика)
Ответственный за проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования в МАОУ "СОШ №36 г. Челябинска" заместитель директора по УВР Рудакова Ирина Геннадьевна тел. 796-97-74
Ответственный за регистрацию на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена в МАОУ "СОШ №36 г. Челябинска" заместитель директора по УВР Рудакова Ирина Геннадьевна тел. 796-97-74 (Приказ)
Ответственный за регистрацию на участие в итоговом собеседовании по русскому языку обучающихся 9-х классов Рудакова Ирина Геннадьевна, заместитель директора по УВР тел. 796-97-74
Ответственный за регистрацию на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования Рудакова Ирина Геннадьевна, заместитель директора по УВР тел. 796-97-74
Нормативные документы федерального уровня Федеральный центр тестирования
Открытые банки заданий ЕГЭ и ОГЭ
На сайте федерального бюджетного научного учреждения «ФИПИ» www.fipi.ru размещены открытые банки заданий единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ОГЭ - 9).
Открытые банки заданий предназначены для ознакомления будущих участников государственной итоговой аттестации и всех заинтересованных лиц с заданиями ЕГЭ и ОГЭ. Система позволяет просматривать задания по тематическому рубрикатору, формировать и выводить на печать комплекты заданий.
Ссылки для перехода в открытые банки заданий ЕГЭ и ОГЭ размещены на главной странице сайта ФИПИ.
ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ
Начальник отдела обеспечения общего образования Комитета по делам образования г. Челябинска
Мельникова Татьяна Анатольевна 351 266-57-23
Главный специалист отдела обеспечения общего образования Комитета по делам образования г. Челябинска, функционально отвечающий за ГИА-9
Трум Ольга Николаевна 264-33-81
Главный специалист отдела обеспечения общего образования Комитета по делам образования г. Челябинска, функционально отвечающий за ГИА-11
351 727-81-41
Нормативные акты ГИА
Федеральный уровень.
- Приказ Министерства просвещения РФ от 12.04.2021 № 163/472 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2021 году»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 12.04.2021 № 162/471 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2021 году»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 12.04.2021 № 161/470 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2021 году»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 114 «Об особенностях выдачи медали "За особые успехи в учении" в 2021 году»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 113 «Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов о среднем общем образовании в 2021 году»
- Письмо Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации (Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки) от 13.04.2021 № 10-101 об изменении официального интернет-ресурса, на котором осуществляется опубликование комплектов тем итогового сочинения в день проведения итогового сочинения.
- Приказ Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 05.03.2021 № 88/245 «О внесении изменений в пункт 1 приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 ноября 2020 г. № 665/1156 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)"»
- Приказ Министерства просвещения от 16.03.2021 № 105/307 «Об особенностях проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 16.03.2021 № 104/306 «Об особенностях проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования в 2021 году»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
- Приказ Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
Региональный уровень
- Приказ МОиН Челябинской области от 23.06.2021 № 01/1712 «Об утверждении распределения участников ГИА по образовательным программам среднего общего образования в форме ЕГЭ в Челябинской области в 2021 году в резервные сроки»
- Приказ МОиН Челябинской области от 24.05.2021 № 01/1474 «О внесении изменений в приказы Министерства образования и науки Челябинской области»
- Приказ МОиН Челябинской области от 19.05.2021 № 01/1429 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 11.02.2021 г. № 03/303»
- Приказ МОиН Челябинской области от 19.05.2021 № 01/1429 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 09.04.2021 г. № 01/1034»
- Приказ МОиН Челябинской области от 19.05.2021 № 01/1430 «Об утверждения перечня пунктов проведения экзаменов, оборудованных блокираторами сигналов подвижной радиосвязи и систем беспроводного радиодоступа»
- Приказ МОиН Челябинской области от 20.05.2021 № 01/1444 «О присутствии должностных лиц Управления по надзору и контролю в сфере образования в пунктах проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования, расположенных на территории Челябинской области, в 2021 году»
- Приказ МОиН Челябинской области от 12.05.2021 № 01/1336 «Об утверждении состава руководителей, организаторов, технических специалистов, ассистентов пунктов проведения экзаменов в Челябинской области в 2021 году»
- Приказ МОиН Челябинской области от 12.05.2021 № 01/1335 «Об утверждении распределения участников ГИА по образовательным программам основного общего образования по пунктам проведения экзаменов в Челябинской области в 2021 году»
- Приказ МОиН Челябинской области от 14.05.2021 № 01/1390 «Об организации и проведении основного периода ГИА по образовательным программам среднего общего образования в Челябинской области в 2021 году»
- Приказ МОиН Челябинской области от 14.05.2021 № 01/1393 «Об утверждении инструкции по организации и проведению ГИА по образовательным программам основного общего образования в форме ОГЭ в Челябинской области в 2021 году»
- Приказ МОиН Челябинской области от 12.05.2021 № 01/1337 «Об утверждении инструкций по организации и проведению ГИА по образовательным программам основного общего образования в форме ГВЭ в Челябинской области в 2021 году»
- Приказ МОиН Челябинской области от 12.05.2021 № 01/1345 «Об утверждении инструкций для лиц, привлекаемых к подготовке и проведению ГИА по образовательным программам среднего общего образования в пунктах проведения экзаменов в Челябинской области в 2021 году»
- Приказ МОиН Челябинской области от 14.05.2021 № 01/1391 «О порядке хранения, использования и уничтожения экзаменационных материалов и документов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
- Приказ МОиН Челябинской области от 12.05.2021 № 01/1332 «Об утверждении места и графика работы предметных комиссий Челябинской области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году»
- Приказ МОиН Челябинской области от 31.03.2021 № 03/871 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 29.01.202 г. № 01/233»
- Приказ МОиН Челябинской области от 31.03.2021 № 03/870 «Об утверждении Порядка ознакомления участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, с результатами экзаменов по каждому учебному предмету в Челябинской области в 2021 году»
- Постановление Правительства РФ № 256 от 26.02.2021 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году»
- Приказ МОиН Челябинской области от 11.02.2021 № 03/345 «О проведении досрочной ГИА по образовательным программам среднего общего образования для обучающихся учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в Челябинской области в 2021 году»
- Приказ МОиН Челябинской области от 11.02.2021 № 03/328 «Об утверждении минимального количества баллов и шкалы перевода первичных баллов в пятибальную систему оценивания по учебным предметам ГИА по общеобразовательным программам основного общего образования в форме государственного выпускного экзамена в Челябинской области в 2021 году»
- Приказ МОиН Челябинской области от 11.02.2021 № 01/329 «Об утверждении Порядка ознакомления обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с результатами ГИА по образовательным программам основного общего образования по каждому учебному предмету в Челябинской области в 2021 году»
- Приказ МОиН Челябинской области от 11.02.2021 № 03/343 «О создании конфликтной комиссии Челябинской области для рассмотрения апелляций при проведении ГИА по образовательным программам основного общего образования в 2021 году»
- Приказ МОиН Челябинской области от 01.02.2021 № 01/255 «Об организации работы общественной приемной государственной экзаменационной комиссии Челябинской области по проведению ГИА по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году»
- Приказ МОиН Челябинской области от 29.01.2021 № 01/245 «Об утверждении Положения о государственной экзаменационной комиссии Челябинской области по проведению ГИА по образовательным программам основного общего образования в 2021 году»
- Приказ МОиН Челябинской области от 25.01.2021 № 01/152 «Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку в Челябинской области в 2021 году»
- Приказ МОиН Челябинской области от 26.01.2021 № 01/184 «Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового собеседования в Челябинской области в 2021 учебном году»
- Приказ МОиН Челябинской области от 28.12.2020 № 01/2742 «Об утверждении мест и Порядка регистрации на прохождение ГИА по образовательным программам основного общего образования в Челябинской области в 2021 году»
- Приказ МОиН Челябинской области от 07.12.2020 № 03/2516 «Об утверждении сроков, мест и порядка регистрации на участие в итоговом собеседовании по русскому языку в Челябинской области в 2021 году»
- Приказ МОиН Челябинской области от 16.11.2020 № 01/2408 «Об утверждении мест и Порядка регистрации на сдачу ГИА по образовательным программам среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, в Челябинской области в 2021 году»
- Приказ МОиН Челябинской области от 11.11.2020 № 01/2381 «Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования в Челябинской области»
- Приказ МОиН Челябинской области от 01.10.2020 № 01/2069 «Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) в Челябинской области в 2020/2021 учебном году»
- Приказ МОиН Челябинской области от 24.09.2020 № 01/2008 «Об утверждении сроков, мест и порядка регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в Челябинской области в 2020/2021 учебном год»
- Приказ МОиН Челябинской области от 24.09.2020 № 01/2007 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Челябинской области в 2020/2021 учебном году»
ГИА-11
Итоговое сочинение
11 класс На сайте ФИПИ представлены проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМов ЕГЭ 2020 года по общеобразовательным предметам (математике, русскому языку, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому языкам), истории, литературе, обществознанию, биологии, географии, физике, химии, информатике и ИКТ). Регистрация на итоговое сочинение (изложение) в МАОУ «СОШ № 36 г.Челябинска» в 2019-2020 учебном году
Регистрация на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускников прошлых лет и обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в Челябинском городском округе в 2019-2020 учебном году
9 класс - На сайте ФИПИ представлены проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМов ОГЭ 2020 года по общеобразовательным предметам (математике, русскому языку, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому языкам), истории, литературе, обществознанию, биологии, географии, физике, химии, информатике и ИКТ). - Проект материалов по итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе. |
Итоговое сочинение (изложение)
Письмо О направлении информационных материалов для проведения родительских собраний и классных часов
Формы бланков
Список телефонов «региональной горячей линии»
Регламент работы: понедельник-пятница с 9-00 часов до 17-00 часов
Тюрина Елена Александровна, начальник управления начального, общего и среднего образования (351) 263-32-95
Гажа Ирина Петровна, главный специалист отдела организации государственной итоговой аттестации (351) 263-25-17
Рындина Валентина Васильевна, начальник регионального центра обработки информации ГБУДПО (351)217-30-93
Список телефонов «муниципальной горячей линии»
Мельникова Татьяна Анатольевна, начальник отдела обеспечения общего образования (ГИА-11) (351) 264-33-81
Трум Ольга Николаевна, главный специалист отдела обеспечения общего образования (ГИА-9) (351) 264-33-81
Советы психолога
Советы психолога при подготовке к ЕГЭ и ГИА
Рекомендации по сдаче ЕГЭ.
• лучше не опаздывать;
• не забыть паспорт;
• не переживать, успокоиться, сосредоточиться;
• взять несколько черных гелевых ручек;
• внимательно слушать инструктаж, четко его выполнять.
Чтоб ЕГЭ удачно сдать,
Надо очень рано встать.
И поесть, и попить,
Главное паспорт не забыть.
Ручку взять и взять мозги,
Не растеряв их по пути.
Если начал ты рыдать
Или нервно хохотать,
Сядь на место, успокойся,
Ничего вокруг не бойся.
Все внимательно читай
И задания выполняй.
Не торопись и не спеши.
Аккуратно все пиши.
Вот закончился экзамен,
3 часа уж позади.
Все работы уже сдали,
Ну и мне пора идти.
Если вдруг на неудачу,
Я приду на пересдачу,
Подготовлюсь, все решу
И пятерку получу.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
- Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
- Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
- Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
- Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
- Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
- Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
- Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
- Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
- если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Советы выпускникам: Как подготовиться к сдаче экзаменов
Подготовка к экзамену
Сначала подготовь место для занятий:
- убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезноструктурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге.Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. · Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. · Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
Накануне экзамена
Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.
Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам).Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки. · Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее). · Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").
Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2021-2022 учебном году
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов в 2021-2022 учебном году